Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
- В данном кабинете проходят индивидуальные и подгрупповые коррекционно- речевые занятия, а также игровые развивающие занятия с детьми.
- Консультирование родителей по социально - психологическим вопросам.
- Консультирование родителей по проблемам развития речи детей.
Кабинет оснащён:
- мебель для детей и взрослых
- компьютер
- зона индивидуальной коррекции речи.
- зона подгрупповых занятий,
- зона методического, дидактического и игрового сопровождения (комплект дидактических пособий для занятий с детьми, игровой материал для развивающих занятий с детьми, методическая литература для консультирования родителей и работы с детьми).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Зал для музыкального и физического развития |
- Непосредственно образовательная деятельность |
- пианино - переносная мультимедийная установка, - проекционный экран, - детские музыкальные инструменты |
- Образовательная деятельность |
- спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, - ортопедические коврики, дорожки - зеркала |
5 групповых помещений с оборудованными учебными зонами для проведения образовательной деятельности.
В каждом групповом помещении имеются:
«Физкультурный центр» |
Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности |
- кегли; - флажки; - скакалки; - ленточки; - маленькие и большие мячи; - мешочки с песком; - дорожки здоровья; - султанчики; - массажеры для рук и ног; - иллюстрации с изображениями видов спорта; - предметы дыхательной гимнастики; - картотека подвижных игр; - атрибуты и маски для подвижных игр; - резиновый набор массажных ковриков для ног. |
«Центр природы» |
Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности |
- календарь природы |
«Центр развивающих игр» |
Расширение познавательного сенсорного опыта детей |
- дидактический материал по сенсорному воспитанию; |
«Центр конструирования» |
Преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца |
- напольный строительный материал; |
«Центр сюжетно-ролевой игры и коммуникации» |
Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта |
- атрибутика для сюжетно ролевых игр по возрасту детей: («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье») - наборы комнатной мебели крупного раздела. |
«Центр безопасности» |
Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности |
- дидактические, настольные игры по профилактике ДТП; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр; |
«Центр нравственно-патриотического воспитания» |
Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта |
- государственная символика; - предметы русского быта. |
«Книжный центр» |
Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию. |
- детская художественная литература в соответствии с возрастом детей; - тематические выставки. |
«Театрализованный центр» |
Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях. |
- ширмы; |
«Центр ИЗО» |
Преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца. |
- бумага разного формата, разной формы, разного тона; |
«Центр музыкального воспитания» |
Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности. |
- детские музыкальные инструменты; |
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно- образовательной работы в соответствии с образовательными программами.
Методический кабинет |
- Заседания Совета педагогов |
- компьютер с доступом к сети Интернет |
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся.
Зал для физического развития |
|
- Образовательная деятельность |
- спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, - ортопедические коврики, дорожки - зеркала |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В ДОУ созданы все условия для полноценного развития детей. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (презентации)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ:«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста”.
В МДОУ имеется 2 персональных компьютера, из них 2 имеют доступ к сети Интернет.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи Ростелеком.
Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В МДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет собственных электронных образовательных ресурсов и информационных ресурсов (кроме официального сайта). Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.