Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

  1. В данном кабинете проходят индивидуальные и подгрупповые коррекционно- речевые занятия, а также игровые развивающие занятия с детьми.
  2. Консультирование родителей по  социально - психологическим вопросам.
  3. Консультирование родителей по проблемам развития речи детей. 

 Кабинет оснащён:

- мебель для детей и взрослых

- компьютер

- зона индивидуальной коррекции речи.

- зона подгрупповых занятий,

- зона методического, дидактического и игрового сопровождения (комплект дидактических пособий для занятий с детьми,  игровой материал для развивающих занятий с детьми, методическая литература для  консультирования родителей и работы с детьми).

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Зал для музыкального и физического развития

- Непосредственно образовательная деятельность
- Утренняя  гимнастика
- Досуговые мероприятия,
- Праздники
- Театрализованные представления
- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
- Кружковая работа

- пианино
- телевизор, музыкальный центр,

- переносная мультимедийная установка,

- проекционный экран,

- детские музыкальные инструменты
- шкаф для используемых музыкальным руководителем пособий, игрушек, атрибутов

- Образовательная деятельность
- Спортивные развлечения
- Занятия лечебной физкультурой
- Коррекционная гимнастика

- спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания,
равновесия
- комплекс гимнастических снарядов
- нетрадиционное физкультурное оборудование

- ортопедические коврики, дорожки
- шведская стенка
- канат
- спортивные маты

- зеркала
 

5 групповых помещений с  оборудованными учебными зонами для проведения образовательной деятельности.

В каждом групповом помещении имеются:   

«Физкультурный  центр»

Расширение  индивидуального 

 двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности

- кегли;

- флажки;

- скакалки;

 - ленточки;

- маленькие и большие мячи;

- мешочки с песком;

- дорожки здоровья;

- султанчики;

- массажеры для рук и ног;

- иллюстрации с изображениями видов спорта;

- предметы дыхательной гимнастики;

- картотека подвижных игр;

- атрибуты  и маски для подвижных игр;

- резиновый набор массажных ковриков для ног. 

«Центр  природы»

Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности
 

- календарь природы
- комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями;
- сезонный материал;
- литература   природоведческого  содержания, набор картинок, альбомы;
- материал для проведения элементарных опытов
- обучающие и дидактические игры по экологии;
- инвентарь   для  трудовой  деятельности;
- природный   и  бросовый  материал. 

«Центр развивающих 

игр»

Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей

- дидактический материал по сенсорному воспитанию;
- дидактические  игры;
- настольно-печатные  игры;
- познавательный материал;
- материал для детского экспериментирования. 

«Центр конструирования»

Преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

- напольный  строительный  материал;
- настольный строительный материал;
- схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст;
- транспортные  игрушки;
- схемы, иллюстрации  отдельных  построек 

«Центр сюжетно-ролевой игры и коммуникации»

Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта

- атрибутика для сюжетно ролевых игр по возрасту детей: («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
- предметы-заместители;

- наборы комнатной мебели крупного раздела. 

«Центр  безопасности»

Расширение  познавательного  опыта,  его  использование в повседневной  деятельности

- дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП;
- макеты  перекрестков,  районов  города; 
- дорожные  знаки;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- литература  о  правилах  дорожного  движения. 

«Центр нравственно-патриотического воспитания»

Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта

- государственная символика;
- образцы русских костюмов;
- наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и другой;
- предметы народно- прикладного искусства;

- предметы русского быта. 

«Книжный  центр»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

- детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей;
- наличие художественной литературы;
- иллюстрации по темам  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой;
- портрет поэтов, писателей (старший возраст);

- тематические выставки. 

«Театрализованный  центр»

Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях.

- ширмы;
- элементы костюмов;
- различные виды театров (в соответствии с возрастом);
- предметы декорации. 

«Центр ИЗО»

Преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

- бумага разного формата, разной формы, разного тона;
- достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки);
- наличие цветной бумаги и картона;
- достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток  для аппликации;
- бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.);
- место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей;
- место для сменных выставок произведений изоискусства;
- альбомы- раскраски;
- наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки;
- предметы народно – прикладного искусства.

«Центр музыкального  воспитания»

Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности.

- детские музыкальные инструменты;
- портрет композитора (старший возраст);
- магнитофон;
- набор аудиозаписей;
- музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные);
- игрушки- самоделки;
- музыкально- дидактические игры;
- музыкально- дидактические пособия.

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет.

Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно- образовательной работы в соответствии с образовательными программами.

Методический кабинет

- Заседания Совета педагогов
- Заседания ППк
- Семинары и консультации для педагогов
- Индивидуальная работа с воспитателями и специалистами
- Консультирование родителей

- компьютер с доступом к сети Интернет
- МФО
- методическая библиотека для педагогов
- детская библиотека
- периодические издания для педагогов
- картотеки для работы с детьми
- наглядный и раздаточный материал для детей
- документация старшего воспитателя

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся. 

Зал для  физического развития

- Образовательная деятельность
- Спортивные развлечения
- Занятия лечебной физкультурой
- Коррекционная гимнастика

- спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания,
равновесия
- комплекс гимнастических снарядов
- нетрадиционное физкультурное оборудование

- ортопедические коврики, дорожки
- шведская стенка
- канат
- спортивные маты

- зеркала
 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОУ  созданы все условия для полноценного  развития детей. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада. 

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр,   солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ:«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста”.

В МДОУ имеется 2 персональных компьютера, из них 2 имеют доступ к сети Интернет.

Договор на предоставление  услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи Ростелеком.

Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной методической деятельности сотрудников учреждения. В МДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 В ДОУ нет собственных электронных образовательных ресурсов и информационных ресурсов (кроме официального сайта). Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie